Любое деловое программное обеспечение, а программы 1С относятся именно к этому классу, — это, в первую очередь, инструмент для работы.
Поэтому, при выборе программы 1С важно разобраться:
Давайте разберемся, на что нужно обратить внимание при выборе 1С:
1. СКОЛЬКО ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Как «театр начинается с вешалки», так и выбор программ (по нашему мнению) начинается с определения такого ключевого параметра как — количество пользователей, которые будут работать с программой.
Дело в том, что большинство решений 1С бывают двух типов: «Базовые» и «ПРОФ».
БАЗОВЫЕ версии:
У версий ПРОФ нет таких ограничений и она дает возможность масштабировать использование решения, например так:
Важно отметить, что одни и те же прикладные решения (конфигурации) могут использоваться как в файловом (персональном или многопользовательском), так и в клиент-серверном варианте работы. При переходе от файлового варианта к технологии «клиент-сервер» не требуется вносить изменения в прикладное решение. На начальной стадии можно работать в файловом варианте, а затем с увеличением количества пользователей и объема базы данных можно легко перейти на клиент-серверный вариант работы и/или перевести её в режим работы в распределённой информационной базы.
2. КАКИЕ ЗАДАЧИ АВТОМАТИЗИРУЕМ
Далее нужно понять, что мы автоматизируем. В качестве основных направлений можно выделить следующие:
Это не полный список и не отражает всего многообразия направлений автоматизации на базе программных продуктов 1С, но чаще всего имеет смысл начинать с такого списка.
Постепенно, направления автоматизации нужно детализировать до задач. И, в первую очередь, следует обратить внимание на задачах, которые являются ключевыми. Например, при подборе программного продукта 1С по направлению «Бухгалтерский учет» одной из таких ключевых задач является — подготовка и сдача отчетности в контролирующие органы.
Тогда при выборе бухгалтерской программы 1С важно разобраться:
В качестве другого примера уточнения задач автоматизации можно привести уже ставший классическим вопрос пользователя:
Как правило, при выборе программных продуктов 1С важно разобраться со всеми ключевыми задачами, т.е. с теми задачами которые должны решаться в обязательном порядке.
3. ПЛАТФОРМА И КОНФИГУРАЦИЯ
Современные программные продукты семейства «1С:Предприятие» состоят из технологической платформы (ядра) и разработанных на ее основе прикладных решений (конфигураций).
В большинстве случаев приобретается и то, и другое — при приобретении так называемой «основной поставки» предоставляется и платформа, и выбранная в итоге конфигурация, и лицензия на 1-го пользователя (рабочее место).
Дальнейшее масштабирование решения осуществляется за счет приобретения дополнительных клиентских лицензий (лицензий на дополнительные рабочие места) и/или лицензии на сервер «1С:Предприятия 8» (сервер приложения).
Есть ещё специализированные продукты, расширяющие область применения системы «1С:Предприятие», такие, например, как технология 1cfresh разработки и публикации облачных решений, мобильные приложения и другие.
4. ТИПОВЫЕ ИЛИ ОТРАСЛЕВЫЕ
При выборе программы 1С следует обратить внимание ещё на одну особенность. Конфигурации 1С бывают типовыми и отраслевыми.
ТИПОВЫЕ конфигурации — это программные продукты 1С, разработанные непосредственно командами программистов компании «1С». При этом следует понимать, что в типовых конфигурациях разработчики пытаются реализовать универсальный набор функционала вне зависимости от направленности бизнеса. То есть некоторые специфичные возможности в типовой конфигурации могут отсутствовать. Но, в то же время могут присутствовать такие возможности, которые в частных случаях остаются невостребованными.
ОТРАСЛЕВЫЕ конфигурации — это программные продукты, разработанные партнерами 1С. В своей разработке партнеры используют платформу и, как правило, одну из типовых конфигураций, на которых и выстраивают свое решение. Отраслевая конфигурация более точно ориентирована на специфику конкретного бизнес-направление. Однако при этом следует обращать внимание на стоимость. Кроме затрат непосредственно на приобретение отраслевого решения может появиться необходимость отдельно оплачивать отраслевое сопровождение и получение обновлений отраслевой конфигурации.
5. СОПРОВОЖДЕНИЕ
ДЛЯ БАЗОВЫХ. При приобретении «базовых» версий программных продуктов 1С, покупатель без дополнительной оплаты получает бессрочную возможность подключения к сервисам поддержки решений 1С и обновления таких решений.
ДЛЯ ПРОФ. При приобретении «основных поставок» ПРОФ версий программных продуктов, покупатель получает льготный (бесплатный) период подключения к информационно-технологическому сопровождению (сейчас такой период составляет 3 месяца) и в дальнейшем ему рекомендуется выбрать тарифный план и заключить договор на информационно-технологическое сопровождение на платной основе — «Договор 1С:ИТС».
В первую очередь, это возможность лицензионного обновления программ 1С, которое обеспечивает:
Использование последней версии (релиза) программы — важное условие корректного учета и правильного формирования регламентированной отчетности.
Заключение (а затем и регулярное продление) «Договора 1С:ИТС» даёт возможности не только лицензионного обновления платформы и типовых конфигураций «1С:Предприятие», но и доступа к специализированной информационной базе знаний, которая включает:
Кроме этого, актуальный «Договор 1С:ИТС» даёт возможность подключения к сервисам «1С:ИТС».
6. СЕРВИСЫ 1С:ИТС
Сервисы 1С:ИТС — это дополнительные возможности программ 1С, которые экономят время при ведении учета и взаимодействии с государственными информационными системами, сокращают количество ошибок, дают дополнительную информацию для решения различных задач.
Эти сервисы можно приобретать отдельно или в составе различных тарифных планов «Договора 1С:ИТС».
Наиболее популярные сервисы:
7. АРЕНДА 1С
Аренда 1С — это услуга, в рамках которой Вы получаете доступ к продуктам 1С через интернет на условиях ежемесячной подписки.
Вместо содержания и обслуживания собственного парка серверов можно рассмотреть вариант использования 1С «в облаке» (через интернет).
Принцип работы заключается в следующем.
Компания будет подключаться по защищенным каналам в data-центр «облака 1С», где уже установлена платформа и выбранная конфигурация.
Специалисты data-центра будут самостоятельно заниматься обслуживанием программно-аппаратного комплекса и нести за это ответственность.
За такую услугу взымается помесячная оплата, которая зависит от количества программ (баз) и количества пользователей.
Для каких-то ситуаций и условий такой вариант может быть материально выгодным, так как не требует расходования средств на содержание своего парка серверов и обслуживания программно-аппаратного комплекса.
8. ПОДВЕДЁМ ИТОГ
Для качественного выбора программных продуктов 1С лучше всего обратиться за помощью к специалистам.
ВЕДУЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ «ИТС АВТОМАТ» ГОТОВЫ ПОМОЧЬ ВАМ С ВЫБОРОМ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 1С ДЛЯ ВАШИХ ЦЕЛЕЙ.
ДАДИМ ОБОСНОВАННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВАШЕЙ СИТУАЦИИ.
ОТВЕТИМ НА ВОПРОСЫ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ.
Ждём ваших обращений.
Описания осуществлённых нами внедрений и отзывы на них клиентов вы можете посмотреть в нашем Instagram:
Закажите бесплатную консультацию по выбору программных продуктов 1С:
ИЛИ ПОЗВОНИТЕ НАМ ПО ТЕЛЕФОНУ
+7 (495) 642-31-31