Курс «Основы программирования в «1С:Предприятие 8» для школьников. Модуль 2»

Формат курса: 24 академических часа
Расписание занятий и стоимость курса
(включая методическое пособие, кофе-брейки)

По окончании курса выдается свидетельство на бланке фирмы «1С».

* * *

Курс предназначен для обучения школьников средних и старших классов, изучавших «1С:Предприятие 8» на курсе «Основы программирования в «1С:Предприятие 8» для школьников. Модуль 1».

Целями курса являются: формирование у школьников теоретической базы знаний о программировании в «1С:Предприятие 8», развитие практических навыков разработки прикладных решений на базе технологической платформы, приобретенных на предыдущем курсе.

На курсе:

  • Вы узнаете, что такое платформа «1С:Предприятие 8». Каковы ее основные возможности и предназначение.
  • Узнаете, как установить платформу «1С:Предприятие 8» на компьютер, и начнете собственную разработку прикладного решения на ее основе.
  • Познакомитесь с базовыми элементами системы: справочниками, обработками, отчетами, параметрами сеанса и др.
  • Научитесь проектировать интерфейс элементов системы — размещать кнопки, поля, списки и др. на форму элемента.
  • Узнаете, где и как писать программный код для базовых элементов системы.
  • Создадите игру «Наш Сапер», результаты которой будут записываться в информационную базу автоматически.
  • Организуете работу нескольких пользователей в «1С:Предприятие 8».
  • Ограничите доступ пользователей к информации, хранящейся в информационной базе.
  • Настроите доступ к программе «Игры 1С» через Интернет.
  • Создадите для пользователя возможность получения сводной, отчетной информации.

Программа курса

Занятие №1. Программа учета личного времени. Начало создания.
1. создание информационной базы «Мой планировщик»;
2. подключение внешней обработки «Базовые типы» для знакомства с типами значений;
3. знакомство с типами данных: строка, число, дата, булево, неопределено, NULL;
4. введение в тайм-менеджмент. Понятие «учет» личного времени;
5. создание справочников «Типы мероприятий» и «Виды мероприятий». Понятие «владелец»;
6. понятие «событие». Объект «документ» как регистратор события. Создание документа «Мероприятие»;
7. объект «Задача» как генератор документа. Создание задачи «Страничка дневника».

Занятие №2. Проведение документов «Мероприятие» — завершение учебного дня.
1. подключение внешней обработки «Выражения и операторы» встроенного языка;
2. знакомство с арифметическими операторами;
3. знакомство с логическими операторами;
4. знакомство с операцией конкатенации;
5. знакомство с неявным преобразованием значений;
6. понятие «проведение документа», интерактивное проведение документа;
7. создание обработки «Завершение дня» — механизма, позволяющего проводить сразу несколько документов.

Занятие №3. Определение количества затраченного времени
1. знакомство со встроенными функциями работы со значениями типа: «строка», «число», «дата»;
2. знакомство с функциями преобразования значений (явное преобразование).
3. актуализация знаний: что такое отчет, зачем он нужен, какой объект может использоваться для построения отчетов;
4. где брать данные для отчета: каком виде их лучше сохранить в информационной базе;
5. знакомство с объектом «Регистр накопления», создание регистра накопления «Занятость»;
6. Определение правил заполнения регистра накопления данными;
7. Построение отчета «Моя занятость» на основе данных регистра накопления «Занятость».

Занятие №4. Создание расписания уроков
1. представление в оперативной памяти компьютера набора значений — универсальные коллекции значений: массив, структура, соответствие;
2. создание внешнего вида диалога расписания;
3. создание общего модуля «Расписание» и описание вывода расписания в диалог;
4. создание макета расписания.

Занятие №5. Программирование отчетов «Анализ трудового дня» и «Расписание»
1. представление в оперативной памяти компьютера набора значений: универсальные коллекции значений: список значений, таблица значений, дерево значений.
2. программирование отчета «Моя занятость», использование функции, сохраненной в общем модуле;
3. программирование отчета «Диалог расписания»: открытие двойным щелчком мыши документа, зарегистрировавшего урок.

Занятие №6. Планирование личного времени
1. основные конструкции встроенного языка: линейные алгоритмы, алгоритмы с условиями, алгоритмы с повторениями — циклы; безусловные переходы;
2. назначение диаграмм, виды диаграмм;
3. знакомство с ленточными диаграммами (диаграммами Ганта) — их основное назначение сейчас;
4. создание отчета «Планирование личного времени».

Занятие №7. Планирование личного времени (окончание)
1. подпрограммы: процедуры и функции;
2. настройка шаблонов текста модулей;
3. понятие интервала и связи диаграммы Ганта, создание последовательности запланированных мероприятий с использованием этих объектов.

Занятие №8. Напоминания (начало)
1. сохранение инструкций в информационной базе, модули;
2. структура модуля;
3. типы модулей, назначение каждого из них;
4. регистрация напоминания о предстоящем мероприятии;
5. определение алгоритма создания напоминаний;
6. определение алгоритма вывода напоминания;
7. отключение напоминаний.

Занятие №9. Напоминания (окончание)
1. методы «Сообщить()» и «Предупреждение()», их назначение и синтаксис;
2. объект «СообщениеПользователю», его назначение;
3. организация возможности открытия документа «Мероприятие» из окна с напоминаниями;
4. организация вывода напоминаний с новым функционалом.

Занятие №10. Мини-чат (начало)
1. актуализация знаний: табличная модель работы с данными, источники данных, запрос, как метод получения данных из таблиц;
2. структура и синтаксис языка запросов: секция «ВЫБРАТЬ», секции «ИЗ» и «КАК», секция «ГДЕ», секция «УПОРЯДОЧИТЬ ПО», секция «СГРУППИРОВАТЬ ПО», секция «ИТОГИ»;
3. запросы с параметром;
4. результат запроса, метод получения результата, методы работы с результатом запроса;
5. актуализация знаний: пользователи и роли — превращение информационной базы в многопользовательскую;
6. определение объекта для хранения диалогов пользователей;
7. разработка интерфейса чата;
8. открытие окна диалога из формы чата.

Занятие №11. Мини-чат (начало)
1. рассмотрение конструктора запроса — анализ всех его закладок и их соответствие секциям текста запроса;
2. настройка отображения списка сообщений на форме диалога (в режиме «1С:Предприятие»);
3. настройка отображения списка сообщений на форме диалога (в режиме Конфигуратор);
4. установка значений отбора в списке сообщений.

Занятие №12.
1. разработка формы записи (сообщения);
2. настройка автоматического заполнения полей «Автор» и «Получатель» при просмотре или создании сообщения;
3. улучшение формы диалога для восприятия;
4. установка признака «сообщение прочитано»;
5. группировка сообщений: «прочитанные» и «непрочитанные»;
6. создание списка контактов на форме чата.

Создание сайтов Москва, Королев