Что нужно знать при выборе 1С

Любое деловое программное обеспечение, а программы 1С относятся именно к этому классу, - это, в первую очередь, инструмент для работы.

Поэтому, при выборе программы 1С важно разобраться:

  • какие задачи она должна решать в обязательном порядке;
  • каким критериям соответствовать;
  • какие параметры для вас являются ключевыми.

Давайте разберемся, на что нужно обратить внимание при выборе 1С.

1. СКОЛЬКО ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Как «театр начинается с вешалки», так и выбор программ (по нашему мнению) начинается с определения такого ключевого параметра как - количество пользователей, которые будут работать с программой.

Дело в том, что большинство решений 1С бывают двух типов: «Базовые» и «ПРОФ».

БАЗОВЫЕ версии:

  • предназначены только для работы локально на одном компьютере;
  • не поддерживают ведение учета по нескольким фирмам в одной информационной базе;
  • не предназначены для многопользовательской (больше одного) работы, т.е. не поддерживают организацию сетевого режима работы;
  • не содержат средств и возможностей конфигурирования решения, т.е. доработки решения под ваши индивидуальные требования.

У версий ПРОФ нет таких ограничений и она дает возможность масштабировать использование решения, например так:

  • персональное использование (файловый вариант работы на одном компьютере);
  • небольшая рабочая группа ~ 2-5 пользователей (сетевой файловый вариант работы);
  • рабочая группа больше 5 - 10 пользователей (клиент-серверный сетевой вариант работы);
  • холдинговые компании могут объединить удаленные друг от друга подразделения и организовать работу в распределенной информационной базе.

Важно отметить, что одни и те же прикладные решения (конфигурации) могут использоваться как в файловом (персональном или многопользовательском), так и в клиент-серверном варианте работы. При переходе от файлового варианта к технологии «клиент-сервер» не требуется вносить изменения в прикладное решение. На начальной стадии можно работать в файловом варианте, а затем с увеличением количества пользователей и объема базы данных можно легко перейти на клиент-серверный вариант работы и/или перевести её в режим работы в распределённой информационной базы.

2. КАКИЕ ЗАДАЧИ АВТОМАТИЗИРУЕМ

Далее нужно понять, что мы автоматизируем. В качестве основных направлений можно выделить следующие:

  • Бухгалтерский учет;
  • Зарплата и управление персоналом;
  • Торговая деятельность и складской учет;
  • CRM - система управления взаимоотношениями с клиентами;
  • Производство;
  • Делопроизводство и документооборот;
  • и т.д.

Это не полный список и не отражает всего многообразия направлений автоматизации на базе программных продуктов 1С, но чаще всего имеет смысл начинать с такого списка.

Постепенно, направления автоматизации нужно детализировать до задач.

И, в первую очередь, следует обратить внимание на задачах, которые являются ключевыми.

Например, при подборе программного продукта 1С по направлению «Бухгалтерский учет» одной из таких ключевых задач является - подготовка и сдача отчетности в контролирующие органы.

Тогда, при выборе бухгалтерской программы 1С важно разобраться:

  • Каким образом организуются эти процессы?
  • Какие дополнительные сервисы при этом задействуются?
  • Для чего нужна электронная подпись и программа криптографии?
  • Задействовать ли вcтроенный сервис или внешний?
  • Сколько это будет стоить?

В качестве другого примера уточнения задач автоматизации можно привести уже ставший классическим вопрос пользователя:

  • Можно ли вести учет зарплаты в бухгалтерской программе или для этого обязательно нужно покупать отдельный программный продукт «1С:Зарплата и управление персоналом»?

Как правило, при выборе программных продуктов 1С важно разобраться со всеми ключевыми задачами, т.е. с теми задачами которые должны решаться в обязательном порядке.

3. ПЛАТФОРМА И КОНФИГУРАЦИЯ

Современные программные продукты семейства «1С:Предприятие» состоят из технологической платформы (ядра) и разработанных на ее основе прикладных решений (конфигураций).

  • Что же покупает клиент?

В большинстве случаев приобретается и то, и другое - при приобретении так называемой «основной поставки» предоставляется и платформа, и выбранная в итоге конфигурация, и лицензия на 1-го пользователя (рабочее место).

Дальнейшее масштабирование решения осуществляется за счет приобретения дополнительных клиентских лицензий (лицензий на дополнительные рабочие места) и/или лицензии на сервер «1С:Предприятия 8» (сервер приложения).

Есть ещё специализированные продукты, расширяющие область применения системы «1С:Предприятие», такие, например, как технология 1cfresh разработки и публикации облачных решений, мобильные приложения и другие.

4. ТИПОВЫЕ ИЛИ ОТРАСЛЕВЫЕ

При выборе программы 1С следует обратить внимание ещё на одну особенность. Конфигурации 1С бывают типовыми и отраслевыми.

ТИПОВЫЕ конфигурации – это программные продукты 1С, разработанные непосредственно командами программистов компании «1С». При этом следует понимать, что в типовых конфигурациях разработчики пытаются реализовать универсальный набор функционала вне зависимости от направленности бизнеса. То есть некоторые специфичные возможности в типовой конфигурации могут отсутствовать. Но, в то же время могут присутствовать такие возможности, которые в частных случаях остаются невостребованными.

ОТРАСЛЕВЫЕ конфигурации – это программные продукты, разработанные партнерами 1С. В своей разработке партнеры используют платформу и, как правило, одну из типовых конфигураций, на которых и выстраивают свое решение. Отраслевая конфигурация более точно ориентирована на специфику конкретного бизнес-направление . Однако при этом следует обращать внимание на стоимость. Кроме затрат непосредственно на приобретение отраслевого решения может появиться необходимость отдельно оплачивать отраслевое сопровождение и получение обновлений отраслевой конфигурации.

5. СОПРОВОЖДЕНИЕ

ДЛЯ БАЗОВЫХ: При приобретении «базовых» версий программных продуктов 1С, покупатель без дополнительной оплаты получает бессрочную возможность подключения к сервисам поддержки решений 1С и обновления таких решений.

ДЛЯ ПРОФ: При приобретении «основных поставок» ПРОФ версий программных продуктов, покупатель получает льготный (бесплатный) период подключения к информационно-технологическому сопровождению (сейчас такой период составляет 3 мес.) и в дальнейшем ему рекомендуется выбрать тарифный план и заключить договор на информационно-технологическое сопровождение на платной основе - «Договор 1С:ИТС».

  • Что же даёт информационно-технологическое сопровождение?

В первую очередь, это возможность лицензионного обновления программ 1С, которое обеспечивает:

  • соответствие учета действующему законодательству;
  • актуальные формы документов и регламентированной отчетности;
  • новые функциональные и сервисные возможности, которые повышают удобство и эффективность работы с программами.

Использование последней версии (релиза) программы — важное условие корректного учета и правильного формирования регламентированной отчетности.

Заключение (а затем и регулярное продление) «Договора 1С:ИТС» даёт возможности не только лицензионного обновления платформы и типовых конфигураций «1С:Предприятие», но и доступа к специализированной информационной базе знаний, которая включает:

  • пошаговые инструкции по работе с программами 1С;
  • практические рекомендации по ведению учета и сдаче отчетности от аудиторов и специалистов «1С»;
  • комментарии к законам, письмам и решениям судов;
  • и другие методические материалы.

Кроме этого, актуальный «Договор 1С:ИТС» даёт возможность подключения к сервисам «1С:ИТС».

6. СЕРВИСЫ 1С:ИТС

Сервисы 1С:ИТС — это дополнительные возможности программ 1С, которые экономят время при ведении учета и взаимодействии с государственными информационными системами, сокращают количество ошибок, дают дополнительную информацию для решения различных задач.

Эти сервисы можно приобретать отдельно или в составе различных тарифных планов «Договора 1С:ИТС».

Наиболее популярные сервисы:

  • 1С:КОНТРАГЕНТ - автоматическое заполнение реквизитов контрагентов в различных документах и быстрая проверка информации о контрагентах;
  • 1С:ОТЧЕТНОСТЬ - подготовка и сдача регламентированной отчетности из программ 1С во все контролирующие органы: ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, Росалкогольрегулирование, Росприроднадзор и ФТС.
  • 1С:ЭДО - Обмен накладными, счетами-фактурами, универсальными передаточными и другими юридически значимыми документами с поставщиками, покупателями и прочими контрагентами в электронной форме из программ 1С;
  • 1С:РИСКИ - оценка надежности и мониторинг контрагентов в программах 1С для принятия взвешенных решений о сотрудничестве и минимизации налоговых рисков.

7. АРЕНДА 1С

Аренда 1С – это услуга, в рамках которой Вы получаете доступ к продуктам 1С через интернет на условиях ежемесячной подписки.

Вместо содержания и обслуживания собственного парка серверов можно рассмотреть вариант использования 1С «в облаке» (через интернет).

Принцип работы заключается в следующем.

Компания будет подключаться по защищенным каналам в data-центр «облака 1С», где уже установлена платформа и выбранная конфигурация.

Специалисты data-центра будут самостоятельно заниматься обслуживанием программно-аппаратного комплекса и нести за это ответственность.

За такую услугу взымается помесячная оплата, которая зависит от количества программ (баз) и количества пользователей.

Для каких-то ситуаций и условий такой вариант может быть материально выгодным, так как не требует расходования средств на содержание своего парка серверов и обслуживания программно-аппаратного комплекса.

8. ПОДВЕДЁМ ИТОГ

Для качественного выбора программных продуктов 1С лучше всего обратиться за помощью к специалистам.

ВЕДУЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ «ИТС АВТОМАТ» ГОТОВЫ ПОМОЧЬ ВАМ С ВЫБОРОМ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 1С ДЛЯ ВАШИХ ЦЕЛЕЙ.

ДАДИМ ОБОСНОВАННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВАШЕЙ СИТУАЦИИ.

ОТВЕТИМ НА ВОПРОСЫ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ.

Ждём ваших обращений.

Заказать бесплатную консультацию по выбору программных продуктов 1С можно по кнопке:

Заказать бесплатную консультацию по выбору программных продуктов 1С

ИЛИ ПОЗВОНИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ:

+7 (495) 642-31-31