Что нужно знать при выборе программ 1С

Что нужно знать при выборе программ 1С

Любое деловое программное обеспечение, а программы 1С относятся именно к этому классу, — это, в первую очередь, инструмент для работы.

Поэтому, при выборе программы 1С важно разобраться:

  • какие задачи она должна решать в обязательном порядке;
  • каким критериям соответствовать;
  • какие параметры для вас являются ключевыми.

Давайте разберемся, на что нужно обратить внимание при выборе 1С:

  1. Сколько пользователей
  2. Какие задачи автоматизируем
  3. Платформа и конфигурация
  4. Типовые или отраслевые
  5. Сопровождение
  6. Сервисы 1С:ИТС
  7. Аренда 1С
  8. Подведём итог

1. СКОЛЬКО ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Как «театр начинается с вешалки», так и выбор программ (по нашему мнению) начинается с определения такого ключевого параметра как — количество пользователей, которые будут работать с программой.

Дело в том, что большинство решений 1С бывают двух типов: «Базовые» и «ПРОФ».

БАЗОВЫЕ версии:

  • предназначены только для работы локально на одном компьютере;
  • не поддерживают ведение учета по нескольким фирмам в одной информационной базе;
  • не предназначены для многопользовательской (больше одного) работы, т.е. не поддерживают организацию сетевого режима работы;
  • не содержат средств и возможностей конфигурирования решения, т.е. доработки решения под ваши индивидуальные требования.

У версий ПРОФ нет таких ограничений и она дает возможность масштабировать использование решения, например так:

  • персональное использование (файловый вариант работы на одном компьютере);
  • небольшая рабочая группа 2-5 пользователей (сетевой файловый вариант работы);
  • рабочая группа больше 5-10 пользователей (клиент-серверный сетевой вариант работы);
  • холдинговые компании могут объединить удаленные друг от друга подразделения и организовать работу в распределенной информационной базе.

Важно отметить, что одни и те же прикладные решения (конфигурации) могут использоваться как в файловом (персональном или многопользовательском), так и в клиент-серверном варианте работы. При переходе от файлового варианта к технологии «клиент-сервер» не требуется вносить изменения в прикладное решение. На начальной стадии можно работать в файловом варианте, а затем с увеличением количества пользователей и объема базы данных можно легко перейти на клиент-серверный вариант работы и/или перевести её в режим работы в распределённой информационной базы.

2. КАКИЕ ЗАДАЧИ АВТОМАТИЗИРУЕМ

Далее нужно понять, что мы автоматизируем. В качестве основных направлений можно выделить следующие:

  • Бухгалтерский учет;
  • Зарплата и управление персоналом;
  • Торговая деятельность и складской учет;
  • CRM — система управления взаимоотношениями с клиентами;
  • Производство;
  • Делопроизводство и документооборот;
  • и т.д.

Это не полный список и не отражает всего многообразия направлений автоматизации на базе программных продуктов 1С, но чаще всего имеет смысл начинать с такого списка.

Постепенно, направления автоматизации нужно детализировать до задач. И, в первую очередь, следует обратить внимание на задачах, которые являются ключевыми. Например, при подборе программного продукта 1С по направлению «Бухгалтерский учет» одной из таких ключевых задач является — подготовка и сдача отчетности в контролирующие органы.

Тогда при выборе бухгалтерской программы 1С важно разобраться:

  • Каким образом организуются эти процессы?
  • Какие дополнительные сервисы при этом задействуются?
  • Для чего нужна электронная подпись и программа криптографии?
  • Задействовать ли вcтроенный сервис или внешний?
  • Сколько это будет стоить?

В качестве другого примера уточнения задач автоматизации можно привести уже ставший классическим вопрос пользователя:

  • Можно ли вести учет зарплаты в бухгалтерской программе или для этого обязательно нужно покупать отдельный программный продукт «1С:Зарплата и управление персоналом»?

Как правило, при выборе программных продуктов 1С важно разобраться со всеми ключевыми задачами, т.е. с теми задачами которые должны решаться в обязательном порядке.

3. ПЛАТФОРМА И КОНФИГУРАЦИЯ

Современные программные продукты семейства «1С:Предприятие» состоят из технологической платформы (ядра) и разработанных на ее основе прикладных решений (конфигураций).

  • Что же покупает клиент?

В большинстве случаев приобретается и то, и другое — при приобретении так называемой «основной поставки» предоставляется и платформа, и выбранная в итоге конфигурация, и лицензия на 1-го пользователя (рабочее место).

Дальнейшее масштабирование решения осуществляется за счет приобретения дополнительных клиентских лицензий (лицензий на дополнительные рабочие места) и/или лицензии на сервер «1С:Предприятия 8» (сервер приложения).

Есть ещё специализированные продукты, расширяющие область применения системы «1С:Предприятие», такие, например, как технология 1cfresh разработки и публикации облачных решений, мобильные приложения и другие.

4. ТИПОВЫЕ ИЛИ ОТРАСЛЕВЫЕ

При выборе программы 1С следует обратить внимание ещё на одну особенность. Конфигурации 1С бывают типовыми и отраслевыми.

ТИПОВЫЕ конфигурации — это программные продукты 1С, разработанные непосредственно командами программистов компании «1С». При этом следует понимать, что в типовых конфигурациях разработчики пытаются реализовать универсальный набор функционала вне зависимости от направленности бизнеса. То есть некоторые специфичные возможности в типовой конфигурации могут отсутствовать. Но, в то же время могут присутствовать такие возможности, которые в частных случаях остаются невостребованными.

ОТРАСЛЕВЫЕ конфигурации — это программные продукты, разработанные партнерами 1С. В своей разработке партнеры используют платформу и, как правило, одну из типовых конфигураций, на которых и выстраивают свое решение. Отраслевая конфигурация более точно ориентирована на специфику конкретного бизнес-направление. Однако при этом следует обращать внимание на стоимость. Кроме затрат непосредственно на приобретение отраслевого решения может появиться необходимость отдельно оплачивать отраслевое сопровождение и получение обновлений отраслевой конфигурации.

5. СОПРОВОЖДЕНИЕ

ДЛЯ БАЗОВЫХ. При приобретении «базовых» версий программных продуктов 1С, покупатель без дополнительной оплаты получает бессрочную возможность подключения к сервисам поддержки решений 1С и обновления таких решений.

ДЛЯ ПРОФ. При приобретении «основных поставок» ПРОФ версий программных продуктов, покупатель получает льготный (бесплатный) период подключения к информационно-технологическому сопровождению (сейчас такой период составляет 3 месяца) и в дальнейшем ему рекомендуется выбрать тарифный план и заключить договор на информационно-технологическое сопровождение на платной основе — «Договор 1С:ИТС».

  • Что же даёт информационно-технологическое сопровождение?

В первую очередь, это возможность лицензионного обновления программ 1С, которое обеспечивает:

  • соответствие учета действующему законодательству;
  • актуальные формы документов и регламентированной отчетности;
  • новые функциональные и сервисные возможности, которые повышают удобство и эффективность работы с программами.

Использование последней версии (релиза) программы — важное условие корректного учета и правильного формирования регламентированной отчетности.

Заключение (а затем и регулярное продление) «Договора 1С:ИТС» даёт возможности не только лицензионного обновления платформы и типовых конфигураций «1С:Предприятие», но и доступа к специализированной информационной базе знаний, которая включает:

  • пошаговые инструкции по работе с программами 1С;
  • практические рекомендации по ведению учета и сдаче отчетности от аудиторов и специалистов «1С»;
  • комментарии к законам, письмам и решениям судов;
  • и другие методические материалы.

Кроме этого, актуальный «Договор 1С:ИТС» даёт возможность подключения к сервисам «1С:ИТС».

6. СЕРВИСЫ 1С:ИТС

Сервисы 1С:ИТС — это дополнительные возможности программ 1С, которые экономят время при ведении учета и взаимодействии с государственными информационными системами, сокращают количество ошибок, дают дополнительную информацию для решения различных задач.

Эти сервисы можно приобретать отдельно или в составе различных тарифных планов «Договора 1С:ИТС».

Наиболее популярные сервисы:

  • 1С:КОНТРАГЕНТ — автоматическое заполнение реквизитов контрагентов в различных документах и быстрая проверка информации о контрагентах;
  • 1С:ОТЧЕТНОСТЬ — подготовка и сдача регламентированной отчетности из программ 1С во все контролирующие органы: ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, Росалкогольрегулирование, Росприроднадзор и ФТС.
  • 1С:ЭДО — обмен накладными, счетами-фактурами, универсальными передаточными и другими юридически значимыми документами с поставщиками, покупателями и прочими контрагентами в электронной форме из программ 1С;
  • 1С:РИСКИ — оценка надежности и мониторинг контрагентов в программах 1С для принятия взвешенных решений о сотрудничестве и минимизации налоговых рисков.

7. АРЕНДА 1С

Аренда 1С — это услуга, в рамках которой Вы получаете доступ к продуктам 1С через интернет на условиях ежемесячной подписки.

Вместо содержания и обслуживания собственного парка серверов можно рассмотреть вариант использования 1С «в облаке» (через интернет).

Принцип работы заключается в следующем.

Компания будет подключаться по защищенным каналам в data-центр «облака 1С», где уже установлена платформа и выбранная конфигурация.

Специалисты data-центра будут самостоятельно заниматься обслуживанием программно-аппаратного комплекса и нести за это ответственность.

За такую услугу взымается помесячная оплата, которая зависит от количества программ (баз) и количества пользователей.

Для каких-то ситуаций и условий такой вариант может быть материально выгодным, так как не требует расходования средств на содержание своего парка серверов и обслуживания программно-аппаратного комплекса.

8. ПОДВЕДЁМ ИТОГ

Для качественного выбора программных продуктов 1С лучше всего обратиться за помощью к специалистам.

ВЕДУЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ «ИТС АВТОМАТ» ГОТОВЫ ПОМОЧЬ ВАМ С ВЫБОРОМ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 1С ДЛЯ ВАШИХ ЦЕЛЕЙ.

ДАДИМ ОБОСНОВАННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВАШЕЙ СИТУАЦИИ.

ОТВЕТИМ НА ВОПРОСЫ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ.

Ждём ваших обращений.

Описания осуществлённых нами внедрений и отзывы на них клиентов вы можете посмотреть в нашем Instagram:

Инстаграм компании «ИТС Автомат» @itsavtomat

Закажите бесплатную консультацию по выбору программных продуктов 1С:

Заказать бесплатную консультацию по выбору программных продуктов 1С

ИЛИ ПОЗВОНИТЕ НАМ ПО ТЕЛЕФОНУ

+7 (495) 642-31-31

Что нужно знать при выборе программ 1С

Инстаграм компании «ИТС Автомат» Создание сайтов, лендингов и интернет-магазинов (Москва, Королев)